Все статьи

Как правильно оформить покупку недвижимости в Украине

Практически каждый гражданин Украины рано или поздно сталкивается в своей жизни с необходимостью приобретения собственного жилья и заключает сделку купли – продажи недвижимости. Такое событие глобальной важности требует тщательной подготовки, внимательного и скрупулёзного отношения к оформлению всех соответствующих документов, глубокого изучения всех нюансов и возможных рисков. Как правило, оформление документов при покупке квартиры и вызывает самые большие сложности у участников сделки, порождая огромное количество вопросов. Постараемся осветить самые важные из них.

Какие документы перед продажей квартиры должен подготовить продавец?

После знакомства с потенциальным покупателем и заключения предварительной устной договорённости продавцу необходимо будет подготовить пакет документов, включающий:

  • справку из бюро технической инвентаризации (не является обязательной на данный момент);
  • разрешение на продажу жилья, которое выдаётся органами опеки (в том случае, если в квартире, которая выставлена на продажу, прописаны несовершеннолетние или недееспособные граждане);
  • правоустанавливающий документ на квартиру;
  • свидетельство о браке (и его расторжении, если данный факт имеет место) текущих владельцев;
  • паспорт и идентификационный код.

Все эти документы необходимы для последующей проверки нотариусом перед заключением сделки.

Какой порядок оформления квартиры при покупке?

Алгоритм оформления документов при покупке квартиры приблизительно следующий:

  • проверка нотариусом правоустанавливающего документа, техпаспорта, справки из БТИ и т.п.;
  • получение выписки из реестра по поводу отсутствия запрета на отчуждение указанного в договоре объекта недвижимости;
  • непосредственное оформление договора купли-продажи;
  • передача средств (желательно в присутствии нотариуса);
  • проверка купюр в любой кассе (услуга является платной, поэтому лучше использовать банкноты крупного номинала);
  • регистрация договора в БТИ.

После этого новому владельцу жилья необходимо будет заключить новые договора с предприятиями коммунального хозяйства и ЖЭКом, а также зарегистрировать новых жильцов.

Отличается ли порядок оформления документов, если квартира приобретается в новостройке?

Закон Украины предусматривает ограниченное количество способов привлечения средств для финансирования строительства объектов жилого фонда. Как правило, покупка квартиры в новостройке связана с привлечением посредника в лице финучреждения, которое будет являться управителем или заключением предварительного договора купли-продажи /договора подряда.

Заключая предварительный договор с застройщиком, покупатель, по сути, приобретает не объект недвижимости, а право на последующее заключение договора купли-продажи. Это связано с возможными рисками потери средств, ведь аванс, предусмотренный подобным договором, обычно составляет 100% от стоимости квартиры. Кроме того, покупатель несёт двойные расходы на оформление договоров (предварительного и непосредственно договора купли-продажи).

В данной ситуации особого внимания покупателей требуют такие факторы, как:

  • наличие у застройщика полного пакета документации на реализуемое жильё и землю, используемую при застройке;
  • чётко установленные сроки передачи квартиры в эксплуатацию, которые должны быть прописаны в договоре;
  • точный расчёт стоимости приобретаемого жилья;
  • наличие проекта и декларации/разрешения на проведение строительных работ.

Кроме того, покупателям не лишним будет ознакомиться с отзывами о работе застройщика, качеством сданных в эксплуатацию объектов, спектром отделочных работ, наличием специальных предложений.

Все новости
click fraud detection