Все новости

Оформление договора купли-продажи квартиры

Оформление договора купли-продажи квартиры

Приобретение в собственность квартиры или дома является одним из главнейших событий в жизни каждого человека, поэтому отнестись к нему стоит со всей ответственностью. Каждый из его этапов, начиная от подготовки недвижимости к продаже до передачи средств в его оплату должен быть тщательно обдуманным и выполненным в соответствии с установленными правилами. Обладая полной информацией о том, как оформить договор купли-продажи, продавец и покупатель могут обезопасить себя от многих рисков в будущем.

Пакет документов, необходимый для осуществления купли-продажи недвижимости

Как потенциальным продавцам, так и покупателям будет полезно узнать, какие документы для оформления договора купли-продажи квартиры им понадобятся. Естественно, основную часть стандартного пакета придётся собрать продавцу. К необходимым документам, которые впоследствии должны быть предоставлены нотариусу, относятся следующие:

  • справка-характеристика из БТИ, необходимая для последующего отчуждения объекта недвижимости (на данный момент не является обязательной);
  • техпаспорт;
  • документ, удостоверяющий право собственности владельца квартиры (договор дарения или свидетельство, полученное в ходе приватизации);
  • паспорта и ИНН каждого из собственников, если их несколько;
  • форма 3 из ЖЭКа, отражающая положение дел по коммунальным выплатам (отсутствие или наличие задолженностей);
  • свидетельство о браке или его расторжении;
  • заявление супруга(и) о том, что он (она) не возражает против продажи недвижимости, если она была приобретена в браке,
  • разрешение на продажу жилья от органов опеки и попечительства, необходимое в том случае, если в квартире прописаны несовершеннолетние или дееспособные лица.

Следует отметить, что оформление некоторых справок займёт определённое количество времени. Так, получение справки из БТИ может занять около месяца, а разрешение из органов опеки может занять ещё 2 недели дополнительно. Зачастую представитель агентства по продаже недвижимости или частный нотариус может рекомендовать оформление справки об отсутствии долгов за коммунальные услуги, чтобы обезопасить покупателя и удостоверить его в том, что долги за коммунальные платежи не перейдут к нему вместе с квартирой.

Порядок оформления договора купли продажи жилья

Стандартные правила и порядок оформления договора купли-продажи составляют несложный алгоритм, состоящий из следующих этапов:

  1. Проверка нотариусом документов, подтверждающих право владельца на квартиру, выписки из реестра, свидетельствующей об отсутствии запрета на отчуждение, документов из БТИ и т.п.
  2. Составление договора нотариусом.
  3. Передача денежных средств от покупателя к продавцу в присутствии нотариуса.
  4. Подписание договора.

Необязательными, но желательными действиями со стороны покупателя являются размещение средств перед покупкой на универсальный депозит/текущий счёт с последующим их снятием в присутствии продавца. Это будет являться дополнительным подтверждением факту передачи денег за оплату объекта договора.

Что касается продавца, после заключения сделки ему рекомендуется выполнить проверку купюр в любой банковской кассе. Она является платной, поэтому для оплаты договора лучше выбирать банкноты крупных номиналов.

Тщательное и правильное оформление договора, а также сопутствующих условий, поможет избежать любых проблем в будущем.

После заключения договора новому владельцу необходимо будет перезаключить ряд дополнительных договоров, таких как договора с коммунальными службами и мастером ЖЭКа, перерегистрировать номер стационарного телефона (если он имеется), зарегистрировать новое место жительства (если необходимо) и получить справку о количестве прописанных в квартире жильцов (выдаётся в ЖЭКе).

Все новости
click fraud detection