Все новости

Порядок регистрации прав собственности на недвижимость в Украине

Порядок регистрации прав собственности на недвижимость в Украине

Законодательные основы права собственности в Украине

Регистрация прав собственности граждан на недвижимость в Украине в последние несколько лет претерпела существенные изменения. Так, в соответствии с законом о собственности, принятым в 1991 году, в индивидуальной собственности физических лиц могли находиться жилые, садовые, дачные дома. Кроме того, за гражданами было закреплено право приобретать квартиры и дома, принадлежащие к государственному и общественному жилым фондам. Что касается земли, она, в соответствии с данным документом, должна была находиться в исключительной собственности государства. Гражданам было доступно только наследуемое пожизненное владение земельным участком или его получение в аренду.

С тех пор осуществлялись неоднократные попытки корректировать существующее законодательство, однако наиболее ощутимые изменения произошли в 1992 году, когда был принят закон, который предусматривал право собственности на землю, а также в 2004 году после принятия закона о госрегистрации прав. Последний, к слову сказать, просуществовал лишь на бумаге вплоть до 1 янв. 2013, когда после принятия в новой редакции новая система регистрации, наконец, заработала.

Органы управления регистрацией в Украине

Регистрацией СМИ, различных общественных организаций, благотворительных фондов, физических лиц, являющихся предпринимателями и юридических лиц и, в том числе, прав на недвижимость в Украинезведует организация под названием Укргосреестр, входящий в состав Министерства юстиции. Как непосредственный процесс, регистрация прав собственности выполняется в соответствующих органах регистрации у служащих-госрегистраторов прав и нотариусов. Информация о правах на недвижимость вносится в электронный Госреестр прав, администратором которого является информационно-ресурсный центр при Минюсте.

Последовательность, в которой осуществляется регистрация прав собственности на недвижимость

Порядок регистрации подразумевает наличие следующих этапов:

  1. Составление и подача заявления.
  2. Предоставление документа о праве на владение объектом недвижимости, а также его копии. Таким документом может выступить договор дарения, купли-продажи и т.п.
  3. Предоставление копий паспорта и ИНН лица, подавшего заявление.
  4. Предоставление документа, удостоверяющего полномочия (если заявление подаётся уполномоченным лицом) – свидетельства о рождении ребёнка, доверенности на имя заявителя или заверенных копий этих документов, копий паспорта и ИНН заявителя.
  5. Предъявление документа, подтверждающего оплату Госпошлины за услугу регистрации прав.
  6. Предъявление квитанции об оплате Извлечения из Госреестра правовых документов.
  7. Получение соответствующего Извлечения, являющегося документом, который удостоверяет регистрацию права лица на собственность.

С момента получения Витяга право собственности субъекта на зарегистрированную недвижимость считают вступившим в силу.

Ситуации, в которых требуется обращение в органы регистрации прав недвижимости или к нотариусу

К случаям, требующим обращения в службу регистрации, можно отнести:

  • незарегистрированное право собственности, возникшее до 1 января 2013 и на тот момент не зарегистрированное;
  • регистрация права собственности на объект, который был реконструирован или вновь создан;
  • право собственности, возникшее в результате соответствующего судебного решения.

Нотариальной регистрации требуют сделки о переходе права собственности, заключённые после 1 янв. 2013.

Соблюдая существующие правила регистрации недвижимости, собственник может обезопасить себя и защитить свои права от нарушений.

Все новости
click fraud detection